«Открытие Авто»: марка Omoda стала лидером по числу открытых салонов, Haval – лучшим среди «китайцев» по объемам продаж с одного
width: 100%;
}
tr td:first-child {
width: 5%;
}
td p {
font-size: 14px;
line-height: 16px;
}
.tr_1 span {
font-weight: bold;
}
.tr_1 {
background-color: #f2f6f9;
}
td p {
text-align: left;
}
td {
width: 20%;
}
Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») и «АвтоБизнесРевю» проанализировали, как изменялись дилерские сети китайских марок в течение 2022 года. Общее количество шоу-румов марок из Поднебесной впервые перевалило за тысячу и составило 1 041 точку. Лидером по числу открытых салонов стала марка Omoda (108 салонов), а по среднему количеству продаж за год с одного ДЦ лучшим по-прежнему остается бренд Haval (285 а/м).
Даже далеким от автобизнеса людям хорошо заметен рост числа китайских машин на дорогах. Естественно, бурно растет и количество торговых точек марок из Поднебесной. Но происходит это не впервые. В 2008 г. у нас открылось почти 200 «чайна»-салонов. В тех же масштабах бизнес развивался в 2013-2014 гг. И в 2022 году оставшиеся без официальных поставок западной и японской техники авторитейлеры вновь активно скупали китайские франшизы. За минувший год Россия получила 487 новых шоу-румов марок из Поднебесной, а общее их число впервые перевалило за тысячу (1 041) и составило почти треть от дилерских сетей всех (3 139) работавших в России салонов.
Активнее других выступали бренды, входящие в группу Chery. Прежде всего для дальнейшего расширения объемов бизнеса эта компания начала продажи автомобилей Omoda, которую выделила в отдельную марку. Всего Omoda получила 108 салонов. В самой компании Chery тоже не сидели без дела и удачно пользовались ситуацией. Прошлый год марка закончила, имея в активе 183 шоу-рума, было открыто 62 салона. В то же время частая чехарда со стандартами марки привела к тому, что 19 торговых точек были закрыты. Еще одна марка той же «семьи» — Exeed — развивалась даже более активно (71 новый шоу-рум).
В то же время Geely в 2022 г. также старалась не упускать уникального шанса для расширения бизнеса. За год марка открыла 57 шоу-румов, а общий размер сети довела до 142 точек. Важно отметить, что и в прежние времена, и сейчас Geely едва ли не жестче, чем все остальные «китайцы», отсеивала кандидатов на входе. Возможно, что такая избирательность привела к тому, что за год было закрыто всего шесть предприятий.
В свою очередь Haval, единственная китайская марка, обладающая в России заводом, придерживалась другой политики. За год было относительно немного открытий (12 салонов), а общее число шоу-румов по меркам других ведущих брендов оказалось достаточно небольшом (118). С другой стороны, это привело к большей стабильности сети.
Отметим также, что больше сотни салонов среди представителей «чайна»-брендов по итогам 2022 г. оказалось у компаний FAW (104 ДЦ) и Changan (103). Первая марка отличилась тем, что ввела в строй почти полсотни новых шоу-румов, но порядка 10% от общего объема было потеряно. Вторая напротив, возможно, и хотела бы открыть больше салонов, но смогла запустить в работу всего 32 предприятия авторитейла. Практически весь прошлый год Changan не мог обеспечить стабильность поставок. Соответственно, и желающих покупать франшизу марки было не так много. Из остальных компаний из Поднебесной у JAC оказалось в активе 70 салонов, у DFM — 62, а у GAC, Skywell и Voyah — 19, 16 и 14 соответственно.
Статистика изменений в сетях китайских брендов за 2022 год
№
Бренд
Открыто / закрыто
Количество шоу-румов на конец года
Среднее количество проданных a/м на шоу-рум за год
1
Omoda
108 / 0
108
14
2
Exeed
71 / 11
102
134
3
Chery
62 / 19
183
210
4
Geely
57 / 6
142
172
5
FAW
49 / 11
104
22
6
FAW
41 / 30
70
24
7
Changan
32 / 19
103
55
8
DFM
24 / 4
62
27
9
Skywell
16 / 0
16
2
10
Voyah
14 / 0
14
2
11
Haval
12 / 5
118
285
12
GAC
1 / 0
19
23
13
Foton
0 / 35
0
-
14
Lifan
0 / 18
0
-
Урай, 1-й микрорайон, 4
|