Мост государственного значения. В Югре дан старт строительству второго мостового перехода через реку Обь

Мост государственного значения. В Югре дан старт строительству второго мостового перехода через реку Обь

В Сургуте сегодня дан старт реализации масштабного инфраструктурного проекта – строительства второго мостового перехода через реку Обь в районе города Сургута.

Действующий мост через Обь в Сургутском районе (он носит имя своего создателя – Валентина Солохина) является единственным, обеспечивающим автотранспортное сообщение промышленно развитой Югры с другими территориями Уральского федерального округа и России в целом. Загруженность этого моста превышает нормативные расчеты в три раза (16 000 автомобилей в сутки при плановых показателях в 5 000). При этом на протяжении 3 000 километров водного пути нет альтернативных мостовых переходов.

Новый мост, первые конструктивы которого были установлены сегодня в ходе торжественной церемонии,позволит перераспределить транспортные потоки, создать альтернативное направление для круглосуточного пропуска тяжеловесных транспортных средств. Он возьмёт на себя основную транспортную нагрузку двух федеральных транспортных коридоров («Тюмень – Тобольск – Сургут – Новый Уренгой – Надым – Салехард» и «Пермь – Ивдель – Ханты-Мансийск – Сургут – Нижневартовск – Томск»), которые являются значимыми звеньями направлений Арктика — Азия и Северного широтного коридора.

Ввод моста в строй гарантирует стабильность функционирования топливно-энергетического комплекса страны, будет способствовать развитию территории Арктики и прилегающих опорных зон развития. В силу значимости данного инфраструктурного объекта строительство второго мостового перехода в Югре поддержано Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным и Правительством РФ – в ответ на обращения Натальи Комаровой в адрес главы государства и правительства.

«Проект имеет общегосударственное, стратегически важное значение для обеспечения транспортной доступности крупнейших в мире районов по добыче углеводородного сырья с регионами России, другими странами», – отметил полномочный представитель Президента РФ в УРФО Владимир Якушев на торжественной церемонии старта строительства. — Уверен, что обязательства, которые взяли на себя сегодня Правительство Югры и генеральный подрядчик «Мосстрой-11» им по силам. Компания имеет большой опыт строительства, в том числе объектов сочинской Олимпиады в горной местности, а руководство региона реализовывало не один крупномасштабный проект».

По словам Владимира Якушева, строительство такого масштабного инфраструктурного объекта – мощный рывок в сфере привлечения инвестиций и занятости – на пике строительства здесь будет работать до 10 тысяч человек.

«Югра и Ямало-Ненецкий автономный округ – базис экономики России. Отдельное спасибо за старт проекта губернатору Югры Наталье Комаровой. Серьезное дело мы начинаем в непростых условиях, но уверен, что справимся и вовремя построим и сдадим необходимый сегодня региону и стране объект», — подчеркнул полпред.

Наталья Комарова поблагодарила Владимира Якушева за поддержку при продвижении проекта на федеральном уровне.

«Второй мостовой переход через реку Обь в районе Сургута имеет общегосударственное значение, — обозначила глава региона. — Я абсолютно уверена в профессионализме команды, которая взялась за эту работу. АО «Мостострой-11», АО «Автодорстрой», ООО СК «ЮВиС», АО «Ханты-Мансийскдорстрой» – это те компании, которые никогда не подводили заказчика, всегда выполняли работу в соответствии с проектно-сметной документацией. У народа ханты есть такая пословица: «Светлое слово станет мостом в завтра». Дорогие друзья, это ваше «светлое слово». И, следовательно, мы все вместе уверены в завтрашнем дне».

Проектом предусмотрено строительство новой четырехполосной автомобильной дороги протяженностью более 45 км, в состав которой входит уникальный мост через реку Обь длиной 1,758 км, еще четыре моста и три путепровода, транспортные развязки на пересечении с автомобильными дорогами «Нефтеюганск – Сургут» и Восточной объездной Сургута. В рамках контрактатакже будет выполнено устройство ливневой канализации, локальных очистных сооружений, проведение инженерных коммуникаций, установка шумозащитных экранов. Строителям предстоит уложить более 55 тысяч кубических метров монолитного бетона и смонтировать 25 тысяч тонн металлоконструкций пролетных строений. Работать на объекте будут 10 000 человек.

Расчётная пропускная способность моста — до 13 000 автомобилей в сутки. Общая стоимость объекта – 60, 9 млрд рублей, объект строится на условиях софинансирования – на средства окружного и федерального бюджетов.

«Ключевой момент – это принятие 20 июня решения Правительством Российской Федерации об участии в реализации значимого для страны инфраструктурного проекта, что позволило начать строительство моста в опережающие сроки, минимизировать инфляционное удорожание.Объект строится за счет федеральных и региональных бюджетов.

Мы продолжим работу с Правительством Российской Федерации по обеспечению опережающего финансирования проекта», — обозначила Наталья Комарова.

Подрядчиком строительства по итогам конкурса выступаетКомпания «Мостострой-11», которая выполняла работы по строительству первого мостового перехода через Обь (введён в строй в 2000 году). Согласно сроков, указанных в контракте, завершить строительстводолжнычерез 42 месяца.

По словам генерального директора «Мостостроя-11» Николая Руссу, окончание строительства по контракту запланировано в 2026 году, но движение по мосту планируется открыть уже в конце 2025 года.

«Этот мост станет для автономного округа самым крупным транспортным инфраструктурным объектом. Его значение трудно переоценить как для Сургута, так и для всего региона и России, — отметил руководитель подрядной организации. –В строительстве объекта будет задействована большая команда. Здесь будут работать все крупнейшие дорожно-строительные предприятия Югры, а также проектировщики, субподрядные организации, строительный контроль. Перед нами стоит огромная ответственность построить мост хорошего качества и в срок», – сказал Николай Руссу.



Чтобы быть в курсе событий вступайте в наши группы в  

Официальный канал Урай ИНФО


16:11
319
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Копирование материалов возможно только при размещении обратной активной ссылки на наш сайт.
Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции сайта.