Почти 860 000 отдали двое вартовчан псевдосотрудникам «Госуслуг»

Почти 860 000 отдали двое вартовчан псевдосотрудникам «Госуслуг»

Мошенники орудуют везде. Один из способов их обмана использование портала «Госуслуг». Схема довольно — таки популярная. Пострадавших от такого рода мошенничества не мало. Об этом говорят зарегистрированные в полиции заявления граждан. Несмотря на то, что правоохранительными органами на постоянной основе проводится профилактическая работа, с целью информирования граждан о таких видах мошеннических действий, люди продолжают таким образом попадаться на уловки, доверять и обманываться.

Два таких случая произошло с местными жителями накануне. В дежурную часть городского УМВД поступили заявления от 45- летней женщины и 52-летнего мужчины.

В случае с женщиной действовали аферисты следующим образом. Поступил звонок, представились сотрудниками «Госуслуг» и под предлогом блокировки доступа посторонних  лиц к персональным данным убедили заявительницу продиктовать логин и пароль для доступа в ее личный кабинет «Госуслуг». После разговор был переведен якобы на работника «Центробанка», который сообщил ей, что на нее пытаются оформить кредит, также убедив женщину продиктовать поступивший пароль для входа в личный кабинет ПАО «МТС». Злоумышленник уже имея доступ к персональным данным своей жертвы, с целью предотвратить оформление заявки на кредит, уговорил свою собеседницу продиктовать реквизиты банковской карты «ВТБ» и поступивший ей в смс-сообщении одноразовый пароль, что она и сделала. Результат был следующий, мошенник получил доступ в личный кабинет онлайн банка «ВТБ», оформил заявку на потребительский кредит, используя сервис «Госуслуг». С помощью продиктованных с легкостью заявителем паролей из смс-сообщений, он привязал банковскую карту «ВТБ» своей потенциальной жертвы к себе и обналичил кредитные денежные средства в размере  726 800 рублей. По данному факту возбуждено уголовное дело по   ч.3 ст.159.3 УК РФ (мошенничество).

Что касаемо мужчины, все началось по стандартной схеме, позвонили, представились сотрудником «Госуслуг», сообщили, что его хотят обмануть, и попросили продиктовать персональные данные, тем самым они смогут защитить его от мошеннических действий. Впоследствии звонки заявителю поступил также якобы от работника банка «Ренессанс Кредит», и даже от сотрудника УМВД по ХМАО – Югре, а такое ведомство явно не может обманывать, подумал потерпевший. В результате на имя гражданина была открыта кредитная и дебетовая банковская карты с лимитом 135 070 рублей. После чего денежные средства в сумме 129 000 рублей были переведены с кредитной карты на дебетовую, а затем на счет неизвестного человека.                 По «WhatsApp» мужчине пришло смс-сообщение, что все кредиты погашены и закрыты. Как выяснилось, прислали эту информацию злоумышленники. Аферисты выманили у мужчины в этот раз 129 000 рублей. По данному факту также возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.159.3 УК РФ (мошенничество).

На данный момент по двум фактам ведется расследование, а сотрудники правоохранительных органов напоминают, что реальные сотрудники Госуслуг, банков, пенсионных фондов, правоохранительных органов и других ведомств никогда не попросят по телефону продиктовать и сообщать номера карт, одноразовых кодов из СМС, паролей, не попросят совершать переводы на неизвестные счета, оформлять кредиты, ради «спасения» ваших денег. Если же вы столкнулись с подобной ситуацией, незамедлительно положите трубку и обратитесь лично в указанные учреждения. Будьте очень осторожны в таком деле, ведь никому не хочется терять своих сбережений.

Пресс-служба УМВД России по г. Нижневартовску


Чтобы быть в курсе событий вступайте в наши группы в  

Официальный канал Урай ИНФО


11:29
312
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Копирование материалов возможно только при размещении обратной активной ссылки на наш сайт.
Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции сайта.