Когда твое призвание – служба в уголовном розыске

Когда твое призвание – служба в уголовном розыске

Погоня, перестрелки, засады в темноте, разоблачение хитроумных планов. Одним словом, вот такая «завидная» романтика уголовного розыска. Вернее, так нам ее показывают многочисленные сериалы и фильмы о наших доблестных сотрудниках угрозыска, хотя на самом деле по словам этих же самых полицейских вся картина выглядит совершенно иначе.

Решение на всю жизнь

Лихие 90-е годы заставляли всерьез думать о будущем не только взрослых, но и подростков. 17-18-летние парни и девчонки в это нестабильное время мечтали о достойном и самое главное постоянном заработке. Никто не хотел сидеть без дела и без копейки к существованию. 16-летнии 9-тиклассник Алексей Бородин еще в школе стал анализировать ситуацию и пришел к выводу, что поступать нужно в МВД. И работа интересная, и стабильная, без денег точно не останешься. Родственники тоже как один поддерживали мнение парня и одобряли его выбор. В старших классах будущий полицейский поднажал на нужные предметы, математику, русский, историю и обществознание и на вступительных показал достойные результаты. Что касается физподготовки, то и она не подкачала, все же 11 лет плавания и звание кандидата в мастера спорта по этому виду дали свои плоды. Подтягивание, отжимание и бег на различных дистанциях тоже были пройдены на отлично. В общем, в сентябре 1997 года Алексей был студентом Челябинской академии. Выбор был тогда не велик среди факультетов, но он точно знал, что больше всего ему импонирует оперативно-розыскной. Пять лет пронеслись быстро и незаметно, для спортсмена не составляло труда привыкнуть к весьма строгому распорядку, дисциплине и полицейскому порядку. Обучаясь по целевому направлению, Алексей знал, что первые годы своей трудовой деятельности пройдут в родном городе Кургане.

Приходилось и раскрывать кражи крупнорогатого скота

В 2001 он переступил порог городского отдела полиции в качестве сотрудника и в звании младшего лейтенанта. Сказать, что все легко давалось, конечно же, невозможно, — вспоминает Бородин, ныне действующий заместитель начальника УУР УМВД России по ХМАО-Югре – начальник отдела деятельности территориальных подразделений полковник полиции. Постоянные поквартирные обходы, допросы, расспросы, практики не хватало, вроде бы были знания, но как их применить и сделать так, чтобы человек разговорился и удалось бы хоть что-то узнать, не получалось. «В Зауралье тогда в начале 2000-х годов активно промышляли наркоманы. Молодые парни подсаживались на запретные вещества и ради очередной дозы шли на любые преступления. То технику бытовую выносили из квартир, то в гаражи проникали и снимали все, что имело цену, с автомобилей, а в сельских поселениях крали крупнорогатый скот и реализовывали как могли свежее мясо. Заявления поступали ежедневно и отрабатывать нужно было оперативно, по горячим следам. Сначала не знал, что и как говорить, а постепенно глядя на товарищей по кабинету, я быстро смекнул, и приспособился жить и работать в тех условиях, — рассказывает полицейский.

 

Разбои на дорогах

«Спустя 3 года я совместно с супругой принял решение о переезде, мы решились уехать в Югру, за 1000 километров от дома. Хотелось попробовать себя в другом регионе, на ином немного поприще. Здесь ждали свои трудности и задачи, в те годы, народ на севере был иной, они жили проще, могли уходить и не запирать квартиры, машины оставляли на улицах не закрытыми и более проще относились к своему имуществу. Но было много приезжих, которые всё это быстро разузнали и стали пользоваться моментом», — делится своими рассуждениями югорский полицейский. Сотрудники дежурной части только и успевали принимали заявления от граждан, то по одной, то по другой краже. Бородин, как старший оперуполномоченный, был постоянно в работе, в делах, разыскивал, допрашивал, раскрывал.

«Помню, как только в Югре появился мост, связывающий окружную столицу и Нягань, на трассе появилась преступная группировка. Неизвестные нападали на дальнобойщиков во время их привала, угрожали водителям расправой и выносили груз, всё, что могли. Мы долго выслеживали их и в один из дней были в засаде, следили за всем происходящим, и пошли в наступление, конечно, в тот момент одолевало чувство страха, никогда не знаешь, как поступит преступник, но и преобладало чувство гордости за свою профессию, что мы делаем доброе дело, спасаем и помогаем тем, кто нуждается в нашей помощи. В ходе расследования выяснилось, что подозреваемыми оказались местные няганские парни, которые решили в качестве заработка выбрать разбой на дорогах, не догадываясь о последствиях, они грабили и крушили все, — вспоминает годы службы Алексей Бородин. Да, те времена были по-своему интересны, работа на земле требовала от нас ответственности, действий, смекалки, да и аналитического склада ума, когда нужно все продумать, прокрутить в голове картинку, воссоздать действия тех или иных дней, когда было совершено преступление. Но вот бумажной волокиты было меньше, в основном были среди народа».

Вершина карьерной лестницы

Год за годом шли и одна должность приходила на смену другой, звания сменялись, и сейчас Алексей Бородин, уже опытный сотрудник, за его плечами ни один десяток лет службы в правоохранительных органах. Сегодня он в ответе за методическую работу, контролирует деятельность территориальных подразделений, и также, как и ведущая служба в системе МВД (уголовный розыск), работает на снижение преступности на территории Ханты-Мансийского автономного округа.

Пресс-служба УМВД России по ХМАО – Югре


Чтобы быть в курсе событий вступайте в наши группы в  

Официальный канал Урай ИНФО


18:06
252
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Копирование материалов возможно только при размещении обратной активной ссылки на наш сайт.
Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции сайта.