Светофорная династия

Светофорная династия

Сегодня вряд ли кто-то сможет представить современного человека без сотового телефона, офис без компьютеров, а дороги без светофоров. Хотя когда-то именно так и было, люди ходили, как вздумается, про автомобили тогда не знали, передвигались на повозках и каретах, запряжённые лошадьми, причем без каких-либо правил, их тогда вообще не существовало. И всё бы было хорошо, если не многочисленные аварии, из-за них пришлось задуматься о приборах, регулирующих движение на дорогах.

В середине XIX века британец Джей Найт изобрёл первый двухцветный регулировщик. Работал он по принципу семафора с ручным управлением и был установлен в Лондоне в 1868 году. Однако вскоре его изъяли из обращения из-за технических неисправностей. 5 августа 1914 года в Кливленде, в штате Огайо зафиксировано массовое использование светофоров. Американская компания установила 4 прибора, оснащённые 2 электрическими фонарями, при переключении которых они издавали звуковой сигнал. А вот трехцветные светофоры, похожие на современные, впервые увидели жители Детройта и Нью-Йорка в 1920 году. Спустя десятилетие такие аппараты появились и в России, первый в Ленинграде, на углу Невского и Литейного проспектов. Затем в Москве, на углу улиц Петровка и Кузнецкий мост.

Для пешеходов специальные приборы регулирования движения сделали лишь в 1960-х годах. Первоначально они имели прямоугольную форму с 2-мя секциями с лампами, где на стекле красными литерами было написано слово «стойте», а зелёным «идите». В 70-х пешеходные светофоры были заменены на привычные сегодня с «человечками». Но это далеко не все виды регулировщиков, на самом деле их множество, и железнодорожные, и речные, и трамвайные, и реверсивные, и для велосипедистов, всех и не перечислишь. Сейчас разработчики постоянно усовершенствуют технические показатели светофоров, оснащают, дополняют, реконструируют и всё это для того, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения. Вряд ли кто-то может назвать на сегодняшний день точное число таких регулировщиков по всей России, ежедневно их количество увеличивается и исчисляется уже миллионами экземпляров. Что говорить о стране, если только в Югре насчитывается более 500 светофорных объектов. Большее количество, конечно же, сконцентрировано в 3 городских агломерациях Сургутской, Нижневартовской и Ханты-Мансийской.

Югорчан уже не удивишь экономичными светодиодными светофорами, на главных городских улицах повсюду установлены современные устройства для регулирования движения транспорта и пешеходов. Например, в окружной столице на 8-ми самых крупных перекрестках над дорогой «нависают» и дополнительно подсвечиваются изобретения на выносных консолях. Светодиодная лента, закрепленная на опоре, загорается синхронно с красной, желтой и зеленой фазой светофора. Помимо подсветки, приборы имеют удобную, как для пешеходов, так и автомобилистов, систему обратного отсчета. Улицы Ханты-Мансийска пополняются и умными пешеходными переходами, один из таких появился в начале текущего года. Интеллектуальная система светового сопровождения людей для предотвращения непредумышленного наезда на пешехода в тёмное время суток установлена на развязке дорог в районе Учхоза.

Экономическая столица Югры – Сургут первым в Югре оказался в числе «умных» городов России. Транспортная система, которую постепенно внедрят в городе, позволит не только регулировать потоки движения и сигналы светофора, но и быстрее передвигаться участникам дорожного движения, тем самым исключит пробки. Например, сейчас на одной из улиц установлен нестандартный пешеходный переход, который проецирует дорожную разметку на проезжую часть. В скором времени подобный переход появится и на других улицах города.

Если для пешеходов зеленый свет сигнала движущегося человечка – это доступный переход, то вот для автомобилистов в это время чаще всего проезд запрещён. Каждый, наверное, хоть раз, стоя в пробке в утренний или вечерний час пик, мечтал проскочить все перекрёстки на зелёный. Но такое невозможно подумаете вы и зря… Только не для жителей Нижневартовска. Здесь местные власти в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» внедряют автоматизированную систему управления дорожным движением. Оказывается при соблюдении скоростного режима, который указан на улицах Мира, 60 лет Октября и Ленина можно попасть на «зелёную волну», то есть проехать перекрёстки и ни разу не остановиться на красный сигнал. Кроме того, на этих же участках города появляются детекторы движения, с помощью которых оператор может внести корректировки в движение и переключить сигнал светофора, тем самым исключить создавшиеся пробки. По словам специалистов, сейчас вся эта система запущена в экспериментальном режиме и в ней задействованы уже свыше 90% всех светофорных объектов города.

Постепенно на территории нашей страны появляется все больше и больше различных систем для регулирования движения на дорогах, которые прежде всего, нацелены на снижение аварийности. Но будет ли она уменьшаться зависит от нас самих, пешеходов, автомобилистов, мотоциклистов, в общем, всех участников дорожного движения. Ведь главное, быть внимательным на дорогах.


Чтобы быть в курсе событий вступайте в наши группы в  

Официальный канал Урай ИНФО


15:09
280
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Копирование материалов возможно только при размещении обратной активной ссылки на наш сайт.
Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции сайта.