Югорские дороги в надёжных руках

Югорские дороги в надёжных руках

Он прошёл путь от инспектора ДПС до заместителя командира полка ДПС ГИБДД. Не раз выезжал в служебные командировки в Северо-Кавказский регион, сопровождал и встречал глав зарубежных держав, российских известных чиновников. Он знает все и даже больше о сети автомобильных дорог нашего региона, ежедневно анализирует ситуацию и совместно с коллегами делает всё возможное, для того, чтобы автомобилисты были довольны состоянием дорог. Многим он известен, как начальник УГИБДД МВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, полковник полиции, Максим Валерьевич Галушков.

Накануне профессионального праздника, 3 июля отмечается день работников государственной инспекции безопасности дорожного движения, мы побеседовали с «главным» по дорогам и узнали, как начинался его путь в профессию, расспросили о качестве региональных и межмуниципальных дорог и планах на будущее.

Максим Валерьевич, расскажите, почему вы решили связать свою жизнь со службой в МВД?

Я родился и вырос в Краснодарском крае, в Сочи. Этот город знаменит не только, как российский курорт, но и как место встречи глав государств, министров и различных политиков. В нем постоянно проходят масштабные мероприятия, встречи, саммиты, совещания, съезды, в которых принимают участие люди, занимающие руководящие должности. Всех их сопровождают сотрудники подразделения Госавтоинспекции, быть в их числе считается и почётно, и престижно.

В школьные годы я часто помогал отцу на станции техобслуживания, куда приезжали и сотрудники ГАИ. Они всегда были в красивой форме, белоснежных рубашках, статные, подтянутые, оставляли машины на ремонт, а я в тот момент мечтал быть одним из них. Тогда я и решил, что после окончания 11 классов буду поступать в Краснодарскую школу милиции, сейчас Краснодарский университет МВД России, отучился 2 года, получил среднее специальное образование и звании лейтенанта милиции, по распределению был направлен для прохождения службы в ГАИ города Сочи. Назначили меня на должность инспектора ДПС эскортного взвода, сопровождал лиц, подлежащих государственной охране. В это же время я продолжал учебу, в течение 3 лет получил высшее образование и вскоре стал старшим инспектором, на мои плечи легла большая ответственность, но это не пугало, а наоборот стимулировало. Летом в 1999 году я был назначен инспектором по розыску угнанного и похищенного транспорта, подразделение входило тогда в состав Госавтоинспекции. Чаще всего автомобили угоняли в Абхазию, границы были более прозрачными, поэтому работы хватало. Спустя год в УВД города Сочи был создан спецбатальон, в 24 года меня назначили командиром взвода, затем заместителем командира роты и вскоре заместителем командира батальона по работе с личным составом, в 2007 – заместителем командира полка по кадрово-воспитательной работе ГУВД по Краснодарскому краю и проработал в этой должности до 2012 года. 

С 2012 ваша трудовая деятельность началась в Ханты-Мансийском автономном округе с заместителя начальника Управления ГИБДД УМВД России по Югре, почему решили сменить место проживания? Поддержала ли ваше решение семья?

В течение 5 лет я был заместителем командира полка, за это время была проделана масштабная работа, мы отбирали достойных в штат, просматривали множество личных дел, но несмотря на загруженность, мне хотелось чего-то нового, возможно и более масштабного. В Югре как раз была вакантная должность и руководство запросило мое личное дело, ознакомились и предложили должность заместителя начальника УГИБДД УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу. Сомневался ли я в тот момент, принимая решение, наверное, нет, тем более моя семья меня поддержала. Первое время, около 1,5 лет, жена и дети, дочка и сын, периодически приезжали, навещали меня, но окончательно они переехали, когда решились вопросы с жильем. Сын здесь в городе пошел в первый класс, дочь окончила школу, они быстро нашли общий язык со сверстниками. Супруга постоянно была рядом, во многом благодаря им я быстро втянулся в работу.

Когда вы приехали в новый для вас регион, с какими тогда столкнулись проблемами. Что было в числе первоочередных задач?

Сохранение жизни и здоровья жителей нашей страны – важнейшее направление государственной политики. Уровень безопасности дорожного движения напрямую влияет на социально-экономическое развитие, на эффективную работу всей транспортной инфраструктуры не только Югры, но и страны в целом. Для любого региона России неизменными остаются и главные задачи Госавтоинспекции – поддержание порядка и повышение безопасности на дорогах, направленные на уменьшение количества погибших и пострадавших в ДТП. И надо сказать, что принятыми усилиями нам удается ежегодно снижать этот показатель. Если в 2012 году в Югре количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях превысило 300 человек, то по итогам 2019 года – чуть более 160 человек. Такого результата удалось добиться только совместными усилиями, сделали акцент на проведении профилактических мероприятий, ставили сотрудников ДПС на наиболее аварийные участки. Совместно с региональной властью, муниципалитетами усилили проведение технических работ, наносили по мере необходимости разметку, устанавливали дорожные знаки, которые призывают автомобилистов снизить скорость, делали освещение. В 2016 году в Югре появились передвижные видеокамеры, которые также способствовали сокращению ДТП на дорогах и смертности. Была проведена значительная работа и по оптимизации подразделения, в разы сократился штат сотрудников. В общем, все силы были направлены на улучшение качества как региональных, так и муниципальных дорог. Отмечу, что по данным Росстата, в 2019 году наши дороги признаны одними из лучших по стране, мы в тройке лидеров.

А какая работа проводится на сегодняшний день? Где ведется строительство дорожных участков? Что планируется?

Сейчас на территории нашего региона, также, как и по всей стране, в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» идет масштабный ремонт и реконструкция дорожного полотна и иных объектов, в числе которых мосты, подъездные пути, искусственные дорожные сооружения. На проведение работ выделено свыше 39 миллиардов рублей, причем финансирование ведется не только из федерального бюджета порядка 8 миллиардов, но и регионального (около 31), и даже местного 195 миллионов рублей. До конца 2024 года в Ханты-Мансийском автономном округе планируется увеличить долю автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям (с 84,14% до 87,2%); сократить количество мест концентрации ДТП (аварийно-опасных участков) на дорожной сети региона до 50%; уменьшить долю региональных дорог, работающих в режиме перезагрузки (14,36 до 11,47%). Кроме того, президентом поставлена задача добиться нулевой смертности, касаемо нашего региона мы должны стремиться к показателям 3-4 человека на 100 000 населения, опираясь на опыт европейских стран. Конечно, это не просто, но мы не опускаем руки и стремимся к поставленной цели, сейчас согласно прогнозам, мы идем на опережение, если в 2019 году стоит ориентир примерно 195 погибших, в нашем случае зафиксировано порядка 160. В регионе много резонансных происшествии, которые можно было бы избежать, если бы было достаточное количество инфраструктуры, например, по дороге на Нягань нет комплекса, где бы автомобилист мог отдохнуть, вздремнуть пару часов. Совместно с Центром медицины катастроф, на трассе организован патруль и медицинские работники напоминают автомобилистам об отдыхе.

В минувшем 2019 году по условиям нацпроекта мы обновили автопарк, получили 53 патрульных машины. В текущем году будет выделено свыше 390 миллионов рублей на оснащение медицинских организаций автомобилями скорой помощи пациентам, пострадавшим в ДТП.

Сейчас стараемся как можно больше информации для югорчан размещать в социальных сетях, почти каждый из нас в свободную минутку заходит в мессенджеры, таким образом нам проще донести необходимое. Не оставляем без внимания и детский травматизм. Возможно я повторюсь, но напомню, чтобы мамы и папы побольше внимания уделяли своим детям, во время прогулки, во дворах не оставляли их без присмотра. Покупая мотосредства, рассказывали своим юным участникам дорожного движения правила, не пренебрегали средствами защиты во время езды.

Да, планы у вас масштабные, и справиться с такими объемами не так просто, как вам удается всё держать под контролем?

Знаете, я всегда говорю, что результат зависит не от одного человека, а от совместной работы. В коллективе среди сотрудников распределяю полномочия, ставлю задачи, каждый выполняет свои обязанности, а в целом мы как часовой механизм – единое целое. Спрашиваю и с себя, и со своих сотрудников. Если меня не устраивает что-то, значит, стараюсь объяснить, пояснить, нужно больше доверять своим коллегам. Прежде, чем повысить и назначить человека на более высокую должность рассказываю, что и как ему предстоит, сможет ли он справиться с возлагаемыми на него обязанностями. Что касается, тех, кто только начинает свой трудовой путь, то мы стараемся поддержать, в течение первого года где-то, что-то подсказать, если оступился, то не акцентировать на этом внимание. Помню, как я один единственный раз в первые годы службы опоздал на развод. Захожу, весь строй стоит и смотрит на меня, так было стыдно и неудобно, больше такого я никогда себе не позволял. На моем жизненном пути были очень хорошие учителя, у которых я многое перенял и осознал, как нужно вести себя в той или иной ситуации.

В таком плотном рабочем графике как вы находите время для семьи? Для своих увлечений и есть ли они у вас?

Здесь, на сибирской земле, я, как и многие местные жители, увлекся спортом, хоккеем. До 2013 я вообще не стоял на коньках, а здесь освоил этот непростой вид спорта и с удовольствием играю в команде «Ночные Мамонты». Причем, я не в числе нападающих, мне отведена важная роль – вратаря, поэтому у меня практически нет права не явиться на тренировку и тем более на матч. Если знаю, что у меня сегодня игра, то с утра уже в предвкушении, стараюсь все дела завершить заранее, чтобы спокойно посвятить вечер хоккею. На льду получаю заряд эмоций и отдыхаю от работы. Но чаще всего свободное время провожу с семьей и детьми, осенью любим ездить за грибами, зимой катаемся с горы, летом уезжаем в отпуск, но в это время я все равно интересуюсь рабочей обстановкой. Мои заместители докладывают о текущей ситуации на дорогах, совместно с ними решаю возникающие вопросы. В общем, я уже не представляю себя вне работы. Это привычка, которая сопровождает меня повсюду.

Пользуясь случаем, хотел бы поздравить от себя лично и от Управления ГИБДД УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре всех сотрудников Госавтоинспекции с профессиональным праздником. Пожелать им здоровья, успехов в работе и семейного благополучия. Сказать слова благодарности каждому за ваш самоотверженный труд. 

Марина Москвина,

пресс-служба УМВД России по ХМАО – Югре


Чтобы быть в курсе событий вступайте в наши группы в  

Официальный канал Урай ИНФО


13:02
134
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Копирование материалов возможно только при размещении обратной активной ссылки на наш сайт.
Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции сайта.