15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей

15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей
Всемирный день прав потребителей проводится ежегодно 15 марта начиная с 1983 года, а с 1994 года широко отмечается и в Российской Федерации.

Его тематику по сложившейся традиции определяет Международная Федерация потребительских организаций (Consumers International — CI) и в 2019 году он проходит под девизом «Trusted Smart Products» — Цифровой мир: надежные смарт-устройства.

К смарт-устройствам традиционно относится так называемая «умная электроника»: смартфоны, носимые фитнес-трекеры, голосовые помощники, «умные» телевизоры, часы, розетки и т.п. Такие смарт-продукты отличаются тем, что имеют функции подключения к Интернету и они непосредственно получают, собирают и отправляют самые различные данные о потребителях и потребительском поведении. В мире в настоящее время насчитывается 23,1 миллиарда смарт-устройств, что превышает число людей в три раза.

Появление «умных» технологий приносит много возможностей для потребителей, однако существуют некоторые серьезные причины для беспокойства: отсутствие безопасности или обнаружение всевозможных сетевых уязвимостей или утечек информации, нарушение конфиденциальности личных данных и нераскрытие информации о рисках, а также отсутствие ясности в отношении того, кто несет ответственность при возникновении возможных убытков.

Динамичное развитие цифровых технологий открывает для потребителей абсолютно новые возможности, связанные с приобретением товаров, работ, услуг на виртуальном рынке, при этом, не выходя из дома, что, несомненно, является существенным преимуществом. Такой способ продаж наращивает популярность и становится обыденным и повседневным. При этом нередко потребители сталкиваются с целым рядом проблем, связанных с обменом возвратом как качественного товара, так и товара с недостатками, возмещением ущерба от продажи некачественных товаров или неполучением товаров вообще, с безопасностью онлайн-платежей, защитой персональных данных и пр.

Основная особенность и одновременно недостаток onlain-продаж заключается в том, что отсутствует возможность непосредственного ознакомления с товаром в момент принятия решения о покупке, изображение на сайте не всегда представляет истинную картину и правильно отображает потребительские свойства товара. Поэтому нередко покупателю приходится пенять на себя за неправильный выбор товара, который не подошел по размеру, расцветке, форме, фасону и т.д.

Учитывая, что при дистанционной продаже покупатель лишен возможности осмотреть товар и получить о нем исчерпывающую информацию, законодатель обязывает Продавца до заключения договора розничной купли-продажи предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора (п. 8 правил), о порядке и сроках возврата товара (п. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»).


Чтобы быть в курсе событий вступайте в наши группы в  

Официальный канал Урай ИНФО


13:06
411
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Копирование материалов возможно только при размещении обратной активной ссылки на наш сайт.
Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции сайта.