Психологи МЧС поделились опытом с коллегами
Оказание психологической помощи людям в экстренной ситуации носит не менее важный характер, чем ликвидация последствий самого происшествия. Нередко в чрезвычайных ситуациях с большим количеством пострадавших для оказания помощи помимо специалистов МЧС привлекаются психологи медицинских и образовательных учреждений, организаций социального обслуживания населения. В условиях чрезвычайной ситуации психологам приходится работать с людьми в остром стрессовом состоянии, что требует особых навыков. Плюс ко всему специалист должен быть и сам стрессоустойчив.
Опытом работы в экстренных ситуациях со своими коллегами поделилась специалист Белоярского пожарно-спасательного гарнизона Кристина Шишонкова. Психолог МЧС рассказала о возможных психологических состояниях и поведенческих реакциях пострадавших, объяснила коллегам, какими способами она сама на практике оказывала психологическую помощь и «выводила» людей из тяжелого состояния. Отдельно на занятиях обсуждались особенности работы по телефону «горячей линии».
«Сегодня мы на примерах из практики разобрали способы оказания помощи в экстренных ситуациях, — прокомментировала итоги занятия Кристина Шишонкова. — В формате открытого диалога совместно смогли обсудить способы подготовки к работе на месте ЧС, поэтому считаю, что это было полезное мероприятие и в случае при необходимости, мы сможем работать единой командой».