Женщины в системе МЧС. Диспетчер на связи

Женщины в системе МЧС. Диспетчер на связи
В рядах МЧС России трудится много женщин, которые выполняют сложнейшие и ответственные технические и организационные задачи. Это – их осознанный выбор, и он требует выдержки характера, огромной ответственности. Одна из таких сотрудниц  - диспетчер центрального пункта пожарной связи службы пожаротушения 6 отряда ФПС в г. Нефтеюганске Ирина Великанова.

Ирина Михайловна – диспетчер с 12-летним стажем. В пожарную службу, признается, попала случайно. «По образованию я инженер по электрооборудованию, окончила Омский государственный технический университет. Поработав по специальности некоторое время, решила – пора в своей жизни что-то менять. На тот момент как раз и подвернулась вакансия диспетчера», – рассказывает она.

К строгому режиму Ирина Михайловна давно уже привыкла. Работают они по два человека в смене – сутки через трое, с восьми утра до восьми утра следующего дня. «График меня полностью устраивает. Если сутки посвящаю работе, то остальные три  — себе и родным», — отмечает она.

По инструкции диспетчер обязан внятно говорить по телефону, поэтому обедать, даже пить чай за рабочим столом запрещено. Для этого есть комната отдыха, где строго по одному можно перекусить. Суточный график предполагает и короткий сон. Но вздремнуть в отведенные четыре часа получается не всегда.

«Принять звонок о пожаре — только часть дела. Именно от нас зависит, сколько боевой техники поедет на вызов. За несколько секунд необходимо оценить опасность возгорания, определить, где оно произошло, решить, понадобится ли пожарным дополнительная помощь и многое другое», — говорит старший лейтенант Ирина Великанова.

Да, работу диспетчера нельзя назвать простой: за сутки обрабатываются десятки вызовов. «Особенно тяжело было поначалу, — вспоминает Ирина. — Когда впервые попала на центральный пункт, была поражена: звонят телефоны, работают рации, кого-то переключают, соединяют, понять ничего невозможно. Ну а со временем привыкла, и этот шум стал частью моей жизни».

Кстати, на пункт пожарной связи звонят не только для того, чтобы сообщить о пожарах. «Отвечать на нелепые звонки и вопросы не по адресу — тоже работа диспетчера. Бывает и такое, что люди звонят просто выговориться. И каждого мы выслушаем, дадим совет. Ни одну просьбу о помощи не оставляем без внимания, — подчеркивает Ирина. — А если она оказывается не в нашей компетенции, то мы стараемся спокойно объяснить, куда нужно обратиться, подсказываем номер телефона или же сами соединяем».

А еще часто, по словам Ирины Михайловны, приходится быть психологом. К примеру, некоторые при пожаре, разволновавшись, не могут даже назвать адрес. Диспетчеры в такие моменты включают строгие нотки в голосе — помогает. Иначе никак, ведь от того, с каким профессионализмом отреагирует на вызов и подаст нужные указания диспетчер, зависит чья-то жизнь. «Нам нужно уметь отключать себя от негативных эмоций, быть устойчивыми к стрессу — в большинстве случаев мы имеем дело с чьим-то горем или трагедией», — говорит Ирина Михайловна.

За эти годы она ни разу не пожалела, что поменяла профессию и пришла в пожарную охрану. «Уверенно могу сказать, что я нашла себя здесь. Бывает, после пожара люди перезванивают и говорят слова благодарности за то, что наша служба быстро среагировала на вызов. В такие моменты и приходит понимание, что работаем мы не зря», — заявляет старший диспетчер.

В обычной жизни Ирина – любящая мама и заботливая дочь. Она общительна, жизнерадостна, поэтому неудивительно, что у нее много друзей и знакомых. Тепло отзываются об Ирине Михайловне и коллеги, отмечая, что в любых ситуациях на нее можно положиться.

Нафиса Шакирова, газета «Здравствуйте, нефтеюганцы!»

Фото автора.


Чтобы быть в курсе событий вступайте в наши группы в  

Официальный канал Урай ИНФО


11:32
606
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Копирование материалов возможно только при размещении обратной активной ссылки на наш сайт.
Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции сайта.