Модернизация единых диспетчерских служб позволяет сократить время реагирования на чрезвычайные ситуации

Модернизация единых диспетчерских служб позволяет сократить время реагирования на чрезвычайные ситуации
Югра стала одним из первых субъектов Российской Федерации, где заработала система вызова экстренных служб по единому номеру с мобильных и стационарных телефонов. После набора номера 112 служба спасения за считанные минуты примчится на помощь любому, кто в ней нуждается.

Все сообщения с номера 112 обрабатываются едиными дежурно-диспетчерскими службами, созданными во всех муниципальных образованиях округа. Например, в Нижневартовске специалисты ЕДДС принимают до тысячи сообщений за сутки.

В декабре прошлого года ситуационный зал службы был оборудован видеостеной – большим экраном, позволяющим отслеживать каждый шаг оперативных служб с момента приема сообщения о происшествии.

Чтобы смоделировать ситуацию директор управления ГО и ЧС Нижневартовска Вадим Татаренков позвонил на номер 112 и сообщил об аварии. По легенде, в Нижневартовске на улице Индустриальной произошло дорожно-транспортное происшествие. Люди нуждаются в помощи. Приняв информацию, оперативный дежурный диспетчерской службы за считанные секунды отработал случай по утвержденному алгоритму. Информация моментально отправилась в службы экстренные службы. На видеостене загорелась карточка, на которой отразилась вся информация о происшествии: кто сообщил, когда поступила информация, через какое время (в нашем случае через 30 секунд) спасатели и «скорая помощь» (с указанием номера машины) выехали на место происшествия. 

«Программа не только выводит на экран информацию о случившемся, но и позволяет нам «посетить» место происшествия онлайн с помощью мобильных видеокамер, имеющихся у спасательных служб. Это очень удобно, и мы, исходя из ситуации, можем практически мгновенно скорректировать свою работу, направить запрос на привлечение дополнительных сил для ликвидации происшествия», — рассказал начальник ЕДДС Нижневартовска Василий Рыболов.

Благодаря визуализации информации новая система позволяет сэкономить драгоценное время: диспетчер все происходящее видит на экране. И если раньше дежурному приходилось проговаривать информацию всем задействованным службам и на это уходило не менее пяти минут, то теперь на обработку сообщения уходит всего минута.

Созданная система единых дежурно-диспетчерских служб в Югре позволяет не оставлять в режиме ожидания ни одного звонка на номер 112. Если диспетчер занят приемом информации, вызов автоматически уходит в единый центр обработки вызовов в Ханты-Мансийск. Уже оттуда данные поступят в ЕДДС соответствующего муниципального образования. При необходимости может быть задействован и резервный центр обработки информации в Сургуте.

В случае прерывания связи система немедленно включает автодозвон. Помимо номера абонента, она начнет определять его местонахождение. Все разговоры записываются на цифровой носитель. Шутникам 112 лучше не набирать. Для удобства граждан остаются в действии и номера экстренных вызовов — 101, 102,103 и 104.


Чтобы быть в курсе событий вступайте в наши группы в  

Официальный канал Урай ИНФО


11:57
410
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Копирование материалов возможно только при размещении обратной активной ссылки на наш сайт.
Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции сайта.