Украина занялась углублением Азовского моря

Украина занялась углублением Азовского моря
Правительство Украины решило направить в Азовское море земснаряд «Меотида» и ледокол «Капитан Белоусов» для углубления морского дна, сообщает <arel=«nofollow» target="_blank" href="/redirect?url=http://mtu.gov.ua/news/29090.html">сайт украинского министерства инфраструктуры.

Решение принято 13 сентября на заседании кабинета министров. «Сейчас стоит насущная необходимость перемещения вышеупомянутых судов для проведения дноуглубительных работ в акватории Азовского моря», — заявил замминистра инфраструктуры Юрий Лавренюк.

Украинское правительство поддержало и приняло это предложение. В письме Мининфраструктуры Украины к премьер-министру страны Владимиру Гройсману, которое цитирует агентство <arel=«nofollow» target="_blank" href="/redirect?url=http://interfax.com.ua/news/economic/448169.html">«Интерфакс-Украина»

, работы по углублению дна нужны в Бердянском и Мариупольском морских торговых портах.

Суда «Меотида» и «Капитан Белоусов» принадлежат администрации морских портов Украины. Земснаряд — судно технического флота, предназначенное для дноуглубительных работ. С наступлением зимы при сложной ледовой обстановке появится необходимость помощи ледокола для проводки судов в эти порты, а подобный флот есть только у администрации морских портов Украины. В связи с этим и возникла просьба переместить этот флот для дноуглубления.

«Проблема в том, что в течение этого года работы по дноуглублению в Азовском море фактически не проводятся, — отмечал член комитета Верховной Рады по вопросам транспорта Владимир Гусак. — Причин называлось много. Так, государственное специализированное судно „Меотида“, которое занималось дноуглублением в Азовском море до 2014 года и которое в 2014 году забрали оттуда, пока еще не могут вернуть из-за юридических вопросов, связанных с проходом через Керченский пролив».

«Вопрос чуть ли не на уровне решения Совета национальной безопасности и обороны Украины, а тендер на дноуглубление среди частных компаний, который Администрация морских портов Украины провела в этом году, в настоящий момент расследуется Национальным антикоррупционным бюро. И вроде бы и тендер провели, и победитель есть, а никакой работы нет», — отмечал он.

В Министерстве инфраструктуры Украины и парламентском комитете по вопросам транспорта обеспокоены возможным снижением разрешения осадки грузовых судов после строительства моста в Керченском проливе.

В июне на Украине заявили об угрозе национальной безопасности вследствие строительства моста.

Министерство Украины по вопросам временно оккупированных территорий 21 августа <arel=«nofollow» target="_blank" href="/redirect?url=http://mtot.gov.ua/obmezhennya-dlya-suden-yaki-vstanovlyuye-rf-superechat-konventsiyi-oon-z-morskogo-prava/">заявило

о том, что 23% украинских судов (как минимум 144 судна) не смогут теперь заходить в Азовское море, и морской порт Мариуполя потеряет около 43% своей грузопереработки. Из-за Крымского моста в порт смогут входить только суда длиной не более 160 м, осадкой не более 8 м и не более 33 м высотой над уровнем моря.

«Российская Федерация вопреки Конвенции ООН по морскому праву устанавливает ограничения для прохождения судов через Керченский пролив. Так, высота арки будет ограничения в 33 метра над уровнем моря. Кроме того, если раньше проход Керченского пролива было разрешено судам длиной до 200 метров, то теперь Российская Федерация заявляет об ограничении разрешенной длины в 160 метров», — указывали в министерстве.


Чтобы быть в курсе событий вступайте в наши группы в  

Официальный канал Урай ИНФО


21:12
439
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Копирование материалов возможно только при размещении обратной активной ссылки на наш сайт.
Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции сайта.